Учёба на «Удалёнке» – как совместить полезное с приятным

Сейчас, в период пандемии, многие вузы, в том числе и ДРТИ, перешли на дистанционный формат обучения. И это, конечно же, не просто так – дистанционный формат обучения способствует карантинным мерам и существенно уменьшает риск заражения при личном контакте, особенно, в местах массового скопления людей.
Сложности есть не только у университетов, как у организаций, но и у лично студентов. Большая часть сложностей базируется на ложных стереотипах. Как с ними справится?
Как и всё новое, дистанционный формат или как принято говорить сейчас – «удалёнка», требует от студентов новых подходов к своему обучению.

Вот что мы советуем:
Сложность № 1. Дистанционное образование — это не халява
К сожалению, дистанционное образование гораздо тяжелее для студента, нежели очное. Тяжело поддерживать мотивацию в отрыве от привычной учебной группы, в отсутствии зрительного контакта с преподавателем и дисциплинирующей атмосфере института. Более того, занятия из дома создаёт ложное ощущение «простоты» происходящего, особенно, если попробовать присутствовать на них прямо из положения «лёжа».
Но необходимо серьёзнее отнестись и к прослушиваемому материалу. И в первую очередь, не пропускать занятия. Хорошая дисциплина — залог успешного дистанционного обучения даже больше, чем успешного очного обучения.
Сложность № 2. Материал плохо оседает в памяти
На самом деле, возвращаясь к дисциплине, необходимо вести запись материала (особенно лекций), даже если вы не делаете этого в обычной, повседневной учёбе. Традиционное восприятие видеоматериала плотно связано с восприятием сериалов или фильма, которые в основном не требуют усилий для восприятия и понимания. Ведь от того, что формулы написаны не на презентации (или мелом на доске), а на видео, они не становятся понятнее.
Сложность № 3. Нет прямого личного контакта с преподавателем
Чтобы лучше понять материал — задавайте вопросы сразу же как они возникают. Причём, не бойтесь задавать их даже в большем количестве чем обычно, это позволит преподавателю оперативно скорректировать материал. Фиксируйте в чате ответы, если преподаватель не успевает их ввести туда сам.
Сложность № 4. Дистанционный формат требует самоподготовки
Даже если это не озвучено, самоподготовка необходимый элемент «удалёнки». Многие материалы преподаватель не успеет вам рассказать, даже если очень захочет, а прийти на «допы» будет крайне сложно, особенно если вы уехали домой и у вас появилась разница в часовых поясах.
Следите за своими пробелами в знаниях сами. Помните, что «удалёнка» сложнее, чем очное обучение, а значит, нужно прикладывать больше усилий для результата. Онлайн курсы, практика, где возможна, многократное повторение заданий — это необходимый элемент дистанционного обучения. Кстати, не забывайте поддерживать связь со своей группой.

Сложность № 5. Хочется гулять, а не учиться, или, наоборот, только учиться
Очевидно, что «удалёнка» экономит время. У вас появляется минимум два свободных часа в день, которые вы не тратите на дорогу до института. Во многих институтах уменьшится количество пар, например, за счёт отсутствия физкультуры. Хочется потратить его на прогулки или отдых.
Не стоит. Это расхолаживает и сразу падает дисциплина. Лучше попробуйте взять на изучение один из онлайн курсов, которые сейчас стали массово бесплатно доступны. Сосредоточьтесь на гуманитарных и программистских курсах, потому что в них выработаны эффективные системы проверки навыков.
Итоговый вывод очень простой — не расслабляйтесь. Не смотря на кажущееся огромное количество свободного времени среди учёбы, если расслабится, то в итоге станет только хуже. Текущий период — шанс для каждого конкретного студента получить уникальное конкурентное преимущество в будущем на рынке труда.